Гринландия-2004

Подготовка к поездке на фестиваль началась заранее. Во-первых, возникали проблемы с некоторыми товарищами, которые никак не могли решить стоит ехать или нет. Признаюсь честно – я был в их числе. Во-вторых, не могли определиться, что играть на фестивале. В конце концов, общим мнением было принято решение ехать, но не выступать, а просто отдыхать. И, наконец, в-третьих, надо было просто банально собраться в дорогу. Но все проблемы благополучно решились, и подошла та самая июльская пятница. Так как на фестивале пьётся очень много спиртных напитков, а финансовый вопрос был на данный момент очень болезненным, было решено приобрести 5 литров спирта для последующего его разведения и употребления внутрь.

И вот в 11 часов в пятницу Губа, Птица, А.М., Толстенький, Потёмкин, Созонов (или Созонтов – точно фамилию не помню) собрались у редакции газеты «Шабалинский край». До вокзала нас довёз Брат-2, мы погрузились в электрический поезд, и путь начался. Чтобы в поезде не было скучно, была куплена водка, пиво и карты. Игра в козла рулит! В Свече к нам подсели местные музыканты, в том числе Ваня с братом. Всю дорогу, пока не порвалась струна на гитаре, они пели народные ямайские песни и радовали публику. Но вот и Стрижи. Здесь пришлось ждать кировскую электричку, в которой приехал Д. Лопатин – известный свечинский музыкант, вокалист группы «Bugs». Собравшись вместе, мы пошли ПЕШКОМ (далеко) до места проведения фестиваля. Напомню, мы не прекращали употреблять алкоголь, а температура стояла градусов 30, тепла, конечно. На некоторых это оказало крайне негативное влияние, на некоторых же, в частности на меня, наоборот дало положительный результат, дополнительные силы. Долго ли коротко, мы дошли до подвесного раскачивающегося моста. Это что-то, скажу я вам, прямо из фильмов про Индиану Джонса. Первый раз идти было, честно говоря, страшновато, зато потом несколько раз ради интереса прошел, не держась за поручни. Но поразило то, как какой-то местный песикот проехал мост на велосипеде  –   экстрим,  однако.  Отдохнув немного, мы продолжили свой дальнейший путь.

Вот и река Быстрица, здравствуй фестиваль! Заплатив по 10 рублей с носа, мы прошли за границу лагеря. Сказать, что народа было много, значит, ничего не сказать. Его была ху..ва туча. Почему-то возникли проблемы с нашим месторасположением на отдых, и мы долго никак не могли устроить привал. Но всё выяснилось. Пока народ ставил палатку, я пошёл погулять, серых уток пострелять. «Трезвыми нам назад никак нельзя», – видимо, под этим лозунгом устроители фестиваля решили провести три дня. Очень большой выбор всяких палаток и ларьков, торгующих горячительными напитками запечатлелся в моей памяти. Похоже 90 процентов гостей фестиваля приехало просто на пикник, попить вина, покупаться, отдохнуть – такое у меня сложилось мнение. Ради интереса я сходил к большой сцене, послушал пару-тройку песен, заскучал и попёрся обратно. Конечно, фестиваль бардовской песни, это вам не фестиваль Metal Maiden или Нашествие. Так что на бардовскую музыку было временно решено забить. Оставшийся вечер проходил под знаком спирта, гитар и костра.

Следующее утро ознаменовалось купанием в речке. Речка классная – обрывистый высокий берег, сильное течение, глубина, максимум до груди (или до грудей, если девушке). Мне лично очень понравилось. Во время купания мы чуть не потеряли Птицу, но потом нашли. Он, видимо, захотев оправдать своё погоняло, решил научиться летать и неудачно приземлившись, почти что умер, за ним даже прислали скорую помощь и увезли его в Киров в больницу. Но в Кирове он врачам сказал, что выздоровел и приехал обратно, так что всё кончилось здорово.  Подошло 18  часов  субботы – это означало, что надо идти к маленькой сцене, чуть-чуть выступать, чуть-чуть аплодировать, чуть-чуть бухать и просто зажигать. На сцену выскочили горячие ямайско–свечинские парни и начли что-то играть. Что они играли, я не помню, но это и не суть важно, главное – всем нравилось. Но тут пришла милиция с собаками и начала искать у всех наркотики. Нам такое внимание даже польстило. Потом залезли на сцену ассовцы и в акустике пошли песни разных военных лет. А тем временем собирался дождь. Собирался он, собирался и собрался. Да не просто дождь, а ураган с дождём. В лагере построили несколько туалетов, так вот ветром их поразносило, поотрывало стены. Мы с Толстеньким и какими-то девчонками в туалете и переждали дождь. Потом наши пути разошлись, Толстенький ушёл в палатку, а я пошёл пить вино с парнями и девчонками из компании «Кировспецодежда». Весёлые люди, скажу я вам. Так прошла ночь, а на утро надо было уже собираться, ехать обратно. Пешком было уже в падлу, так что я поскрёб по сусекам и нашёл денег на такси до Кирова. А с Кирова уже на электричке домой в Шабалино. По пути интересного ничего не было, так что приехав домой душа ещё не успокоилась и страстно желала приключений, что и было удовлетворёно походом в кафе и шатёр.

Ах да, совсем забыл, был ещё такой прикольный мужик – мы с ним хором пели песни Гражданской Обороны. Рассказывать это бесполезно – это надо было видеть.

P.S. Мне фестиваль понравился, хотелось бы в этом же составе и в 2005 году посетить его, если получится. Только Потёмкину не очень повезло, задремавши возле костра, он был разбужён взрывами, устроенными какими-то местными террористами (в костре оказалась пара банок фасоли), она и взорвалась, чуть было не убив нашего журналиста.

P.S.S. Во время написания этого опуса автор вдохновлялся напевами группы Blind Guardian и зелёным «Майским» чаем.